Нормативно-правовые акты / Решения Набсовета
Правила профессиональной этики работников внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан

Приложение

к постановлению Наблюдательного совета внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан

от 12 сентября 2012г. № 17


 

Правила профессиональной этики работников внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан


 

I. Общие положения


 

1.1. Настоящие Правила профессиональной этики (далее – Правила) применяются в отношении всех работников внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Пенсионный фонд). Все работники Пенсионного фонда должны быть ознакомлены с данными Правилами и обязаны соблюдать нормы, установленные требованиями актов законодательства Республики Узбекистан.


 

II. Нормы профессиональной этики работников Пенсионного фонда


 

2.1. Работники Пенсионного фонда обязаны соблюдать установленные нормы профессиональной этики (правила поведения), регулирующие производственные отношения между работниками в отдельности и трудового коллектива (общества) в целом.

2.2. Работники Пенсионного фонда должны быть преданными избранной профессии в целях повышения авторитета своей роли в качестве высококвалифицированного специалиста.

2.3. Работники Пенсионного фонда обязаны в своей профессиональной деятельности не порочить свою честь и достоинство, а также деловую репутацию перед гражданами и обществом.

2.4. Нарушение профессиональной этики работника Пенсионного фонда влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания в соответствие с законодательством Республики Узбекистан.


 

III. Профессиональный престиж и правила хранения информации работником Пенсионного фонда.


 

3.1. Профессиональный престиж работников Пенсионного фонда заключается в ответственном и грамотном подходе к исполнению возложенных на них должностных полномочий и обязанностей.

3.2. Работник Пенсионного фонда оценивая свой значимый социальный статус (положение) и обязанность перед государством и обществом, для поддержания профессионального престижа должен:

быть вежливым, благовоспитанным, осведомленным, честным, добросовестным, уважать права лиц, коллег и других граждан, обратившихся к нему по линии служебного долга и соблюдать эстетику рабочей одежды (внешнего вида) соответствующего профессиональной сфере;

действовать своевременно и искусно, обеспечивать права и законные интересы граждан, основываясь на законодательные акты пенсионного обеспечения и настоящие Правила;

сохранять в тайне конфиденциальную информацию, личные сведения о получателей пенсий и пособий;

не совершать действий, негативно влияющих на деятельность Пенсионного фонда;

работать над собой на постоянной основе по укреплению знаний в сфере пенсионного обеспечения и повышению профессиональной квалификации.

3.3. Главным смыслом профессионального престижа работника Пенсионного фонда должна быть качественная работа в интересах граждан по государственному пенсионному обеспечению.

3.4. Работник Пенсионного фонда, исходя из требований профессионального престижа, не должен:

действовать против прав и законных интересов граждан, обратившихся по вопросам пенсионного обеспечения, не оказывать практическую помощь в рамках законодательства, действовать в целях безнравственных интересов;

обнародовать документы и иные сведения, предоставленные гражданами без их согласия;

вводить в заблуждение граждан путём осуществления действий, выходящих за пределы должностных полномочий, предоставленных ему законом и давать неправильные советы;

неправильно рассчитывать размеры пенсий;

требовать от граждан дополнительные (излишние) документы, не предусмотренные законодательством, ввергать их излишним хлопотам;

быть грубым и неуважительным к гражданам и коллегам в период трудовой деятельности.

3.5. Работник Пенсионного фонда должен хранить в тайне информацию по прикреплённым ему личным папкам получателей пенсий и пособий, электронной базе и не должен обнародовать сведения третьим лицам (кроме действий в рамках служебного пользования).

3.6. Правила хранения информации работниками Пенсионного фонда действуют в отношении:

сведений, предоставленных гражданами о стаже, заработной плате, паспортных данных и других документов, подшитых в пенсионных делах;

сведений о счетах (в том числе счета банковских пластиковых карт) граждан в коммерческих банках и денежных средствах на этих счетах;

сведений о расчетных и других банковских операций с юридическими лицами;

всех документов, направленных для служебного пользования исполнительным аппаратом Пенсионного фонда и вышестоящими учреждениями;

персональных паролей и логинов электронной программы, а также иные охраняемые сведения.

3.7. Работник Пенсионного фонда в целях обеспечения сохранности конфиденциальной информации, профессиональной тайны в своем делопроизводстве должен вести отдельные дела по каждому гражданину.

3.8. Переписи с организациями, учреждениями и гражданами должны основываться на нормах законодательства и должны быть понятными и чётко изложенными исходя из содержания обращений, заявлений и жалоб.

3.9. В случае если работник Пенсионного фонда, при принятии от организаций и граждан документов, зная заранее их неправильность и подложность, воспользуется ими в процессе пенсионного обеспечения, данное действие будет расценено как нанесение вреда и ущерба Пенсионному фонду и к виновным лицам будут применены меры дисциплинарные взыскания, вплоть до прекращения трудового договора.

3.10. Правила хранения информации работниками Пенсионного фонда действуют в отношении всех работников структуры фонда. Ново поступившие на работу работники должны быть ознакомлены с требованиями настоящих Правил.


 

IV. Взаимоотношения работников Пенсионного фонда в трудовом коллективе

4.1. Работники Пенсионного фонда должны уважать честь, достоинство и репутацию коллег, отношения должны быть основаны на принципах взаимоуважения и тактичности.

4.2. Работники Пенсионного фонда не имеют право:

пользоваться нецензурными, порочащими или унижающими выражениями при обращении с гражданами и коллегами;

критиковать правильное или неправильное действие и поведение коллег, а также других третьих лиц;

быть безразличными в отношении лиц, пришедших на приём и давать безосновательные ответы.

4.3. Работники Пенсионного фонда неукоснительно выполняют поручения руководителя (субординация).

4.4. В случае если к работнику Пенсионного фонда в пределах своих полномочий обращаются за помощью другие работники из другого района или же работники одного и того же отдела Пенсионного фонда и данная ситуация требует оказания практической помощи, работник Пенсионного фонда должен оказать практическую помощь и дать соответствующие предложения.

4.5. Личные отношения (дружба, родственные связи, соседские отношения) между работниками Пенсионного фонда не должны негативно сказываться на хозяйственно-финансовой деятельности Фонда.

Запрещается совместная служба в одном и том же месте работы лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Работник Пенсионного фонда в своей деятельности в рамках интересов других отношений, не имеет право наносить ущерб правам и охраняемым законом интересам пенсионного обеспечения граждан.

4.6. Принятые в Пенсионный фонд молодые специалисты должны обучаться навыкам работы у опытных и квалифицированных кадров (ответственных работников), прикрепленных по методу «Наставник-ученик» и получать от них полезные советы.

4.7. Ответственные работники, прикрепленные как наставники должны на постоянной основе проводить с молодыми специалистами духовно-воспитательные и культурно-организационные работы.

При этом, работы должны проводиться по глубокому освоению навыков собственной профессии, повышению уровня знаний, самостоятельной работе и развитию ораторской речи, практической работе и работе с нормативно-правовыми документами, аналитическому анализу и обобщению заключений, освоению этики проведения заседаний, дискуссий и круглых столов и др.

4.8. Ответственные работники, прикрепленные как наставники должны выполнять следующие задачи:

проводить на плановой основе практические занятия с прикрепленными молодыми специалистами;

в процессе практических занятий укреплять теоритические знания молодых специалистов и формировать профессиональную квалификацию;

повышать профессиональное и методическое искусство молодых специалистов;

формировать общее культурное мировоззрение молодых специалистов, оказывать практическую помощь для достижения социализированной и профессиональной зрелости;

осведомлять о последних новостях в пенсионной системе и проводить работы на основе развития способностей руководителя, проявления инициативы и лидерских качеств.

4.9. Работникам Пенсионного фонда рекомендуется сообщать своим коллегам о нарушении с их стороны норм профессиональной этики.

В случае если нормы профессиональной этики были грубо нарушены со стороны работников или они не принимают во внимание мнения коллег, работники имеют право обратиться с жалобой начальникам региональных управлений или исполнительному аппарату Пенсионного фонда.


 

V. Взаимоотношения работников Пенсионного фонда с гражданами и другими лицами

5.1. Желания, просьбы или указания граждан или других лиц, направленные на нарушение со стороны работников Пенсионного фонда требований законодательства Республики Узбекистан и норм настоящих Правил не должны исполняться работниками Пенсионного фонда.

5.2. Работник Пенсионного фонда должен с терпением выслушать проблемы граждан, объяснить доступно сущность актов законодательства и дать по мере возможности информацию о результатах решения проблемы и порядке обжалования. Право выбора решения проблемы всегда остаётся за гражданином.

5.3. Работник Пенсионного фонда при принятии окончательного решения по вопросам пенсионного обеспечения не должен быть зависимым от требований, указанных в заявлениях, обращениях и жалобах гражданина или других третьих лиц.

5.4. В случае если работник Пенсионного фонда уверен в том, что заявления, жалобы и обращения граждан являются безосновательными и не имеют правовых оснований, он должен проинформировать об этом гражданина со ссылкой на нормы установленного законодательства и разъяснить порядок обжалования.


 

VI. Взаимоотношения работников Пенсионного фонда с исполнительным аппаратом и его региональными управлениями.

6.1. Работники Пенсионного фонда должны уважать исполнительный аппарат Пенсионного фонда и его региональные управления, должны чётко выполнять принятые ими решения, инструкции, положения, правила и другие документы.

6.2. Работники Пенсионного фонда обязаны оказывать содействие исполнительному аппарату Пенсионного фонда по вопросам, связанным с их профессиональной и общественной деятельностью.

6.3. Работники Пенсионного фонда обязаны выполнять поручения и указания исполнительного аппарата Пенсионного фонда и региональных управлений в установленные сроки.


 

VII. Заключительные положения

7.1. В случае если работник Пенсионного фонда с точки зрения профессиональной этики не уверен в правильности своих действий, он имеет право обратиться в исполнительный аппарат Пенсионного фонда с просьбой дать разъяснение по данному вопросу, и его просьба не может быть отклонена.

7.2. В случае если действия (бездействия) работников Пенсионного фонда имеют признаки малозначительных нарушений настоящих Правил, не опорочивают профессиональный престиж работника и не влекут за собой ущерб и вред Пенсионному фонду, то они не могут быть причинами для применения мер дисциплинарного взыскания.