О Пенсионном фонде / Пресс-центр / Новости
Отчет о деятельности “Телефона доверия” внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов за июнь 2017 года

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ” ВНЕБЮДЖЕТНОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ЗА ИЮНЬ 2017 ГОДА

 

    Президентом Республики Узбекистан 2017 год объявлен “Годом диалога с народом и интересов человека”. В целях создания дополнительных удобств приёма, обеспечения качественного исполнения обращений граждан, а также предотвращения препятствующих преград возникающих при обращениях граждан, в феврале текущего года был создан “Телефон доверия” Пенсионного фонда с коротким номером «1140». Внедрение “Телефона доверия” позволило каждому гражданину на прямую обратиться с вопросом непосредственно в Исполнительный аппарат Пенсионного фонда из любой точки республики.

    Вопросы граждан касательно пенсионного обеспечения, поступающие на “Телефон доверия” Пенсионного фонда рассматриваются в кратчайшие сроки и с высоким уровнем исполнения.

    В частности, со дня внедрения по нынешнее время на “Телефон доверия” поступило около 5 860 заявлений, которые в режиме онлайн были переданы на рассмотрение.

    В июне месяце текущего года от граждан нашей Республики поступило более 1 018 обращений, из которых 786 устные и 232 обращений были взяты на особый контроль.

    Согласно проведенному анализу принятые к исполнению обращения граждан, преимущественно приходятся на г. Ташкент, Ташкентскую, Ферганскую, Андижанскую, Самаркандскую и Бухарскую области.

    Обращение на “Телефон доверия” позволяет не только решать проблемы заявителя, но и получать ответы на вопросы касательно пенсионного обеспечения от квалифицированных специалистов на прямую. К примеру, обратившиеся граждане могут узнать информацию о реформах в пенсионном законодательстве, порядок выплаты пенсий, необходимые документы для первичного назначения, нововведенные интерактивные услуги для пенсионеров
(SMS-pensiya), адреса и контактные данные отделов Пенсионного фонда.

    Поступившие в июне месяце обращения в количестве 232 шт. принятына контроль, из которых 163 рассмотрены путем предоставления заявителю разъяснений, оставшиеся заявления находятся в процессе исполнения.

   

    Все обращения были исполнены со стороны ответственных специалистов, даны подробные правовые разъяснения юридическими консультантами. По 61 обращению было оказано содействие в рамках законодательства.

   

    Например, пенсионерка из Андижанской области, подключившая интерактивную услугу SMS пенсия, получила сообщение о переводе 50% размера ее пенсии на банковскую пластиковую карточку и позвонила на “Телефон доверия” 2 июня 2017 года. При изучении ее обращения установлено, что ее жалоба нашла свое подтверждение и по вине специалиста отдела Пенсионного фонда Пахтабадского района, половина суммы пенсии в июне месяце была перечисленана банковскую пластиковую карточку. Установленная ошибка устранена, а в отношении работника, допустившего ошибку, была применена мера дисциплинарного взыскания.

   

   8 июня 2017 года поступило обращение от жительницы г.Ташкент, сдавшая все необходимые документы для назначения пенсии еще в январе текущего года, но до сих пор не получившая причитающуюся ей пенсию. По результатам ее обращения ей была назначена пенсия при неполном стаже с учетом общего стажа работы 7 лет и 6 месяцев. В отношении сотрудника допустившего ошибку, была применена мера дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.

   

   При изучении обращения, поступившего из Бухарской области 16 июня 2017 года, установлено, что из-за не внимательности сотрудника почтовой связи ошибочно была введена в компьютерную базу информация об уплате суммы пенсии, вследствие чего гражданин получил SMS оповещение о выплате пенсии, но фактически выплата не была осуществлена. В связи с чем, с целью применения меры дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника, допустившего ошибку, было направлено письмо в АК “Узбекистон почтаси”.

  

   Также, пенсионер из Наманганской области 19 июня 2017 года обратился с жалобой о невыплаченной пенсии без причины за июнь месяц.При изучении обращения установлено что, из-за допущенной технической ошибки со стороны сотрудника отдела Пенсионного фонда по Чустскому району, фамилия пенсионера не была введена в платежную ведомость. В результате, к данному сотруднику была применена жесткая мера дисциплинарного взыскания в виде расторжения трудового договора.

    Данная услуга позволяет обеспечить оперативное рассмотрение обращений граждан, оказать содействие, дать необходимую и качественную консультацию в сфере пенсионного обеспечения.

    В июне месяце в 6 случаях вопросы и проблемы обратившихся граждан решены в положительную сторону. Такая тенденция подтверждает необходимость таких услуг, о чем также свидетельствуют благодарственные письма и звонки, поступающие на «Телефон доверия» Пенсионного фонда.

    “Телефон доверия” дает возможность укрепить доверительные отношения между гражданами, юридическими лицами и Пенсионным фондом. Кроме того, он даст возможность установить диалог,а также принять эффективные решения и оперативно устранить проблемы на местах.

 

    *. Напоминание: Для своевременной осведомленности о размерах и выплате пенсий и пособия, необходимо подключиться к услуге “SMS-pensiya”.

 

Пошаговая инструкция для подключения

  • Для подключения услуги следует узнать номер лицевого счета (НЛС);
  • Наберите следующий СМС- запрос в Вашем средстве мобильной связи: *НЛС*1*RU#
  • Далее, отправьте данный СМС- запрос на короткий номер 10711;
  • В результате Вы будете подключены к услуге и будете владеть информацией о своем пенсионном деле.

 

Подключение и использование услуги “SMS-pensiya” является бесплатным.