О Пенсионном фонде / Пресс-центр / Новости
На пути совершенствования оказания государственных услуг в области пенсионного обеспечения

Улучшению качества жизни населения, инвестиционного климата, деловой среды и развитию бизнеса в стране способствует последовательно совершенствующаяся  и модернизирующаяся система оказания государственных услуг.

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению» от 12 декабря 2017 года № УП-5278 способствует еще более глубокой и качественной работе над поставленными направлениями совершенствования предоставления услуг государственными органами населению страны.

Во исполнение общегосударственного принципа «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу» в последние годы в стране осуществляются комплексные мероприятия, направленные на кардинальное повышение качества деятельности государственных органов, создания благоприятных условий для оказания качественных, оперативных, своевременных и полных государственных услуг субъектам предпринимательства, юридическим и физическим лицам.

Указом предусмотрено, что с 1 января 2018 года единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «Одно окно», будут преобразованы в Центры государственных услуг по принципу «Одно окно», функционирующие при народных приемных Президента Республики Узбекистан. Нововведением является то, что по принципу «Одно окно» Центры государственных услуг осуществляют консультативную и иную деятельность не только в пользу юридических, но и физических лиц .

С целью перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень, внебюджетным Пенсионным фондом разработан план мероприятий в области совершенствования оказания услуг в области пенсионного обеспечения, включающий мероприятия по:

- подготовке документов необходимых для назначения государственных пенсий (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца) на основании электронных сведений;

- разработке мероприятий по переводу перечня (сведений) документов подтверждающих стаж и заработную плату граждан для назначения государственных пенсий с бумажных носителей в электронные сведения;

- разработке технологических инструкций электронного взаимодействия сведений через электронные каналы связи (взаимосвязь электронных баз данных министерств, ведомств и других заинтересованных организаций);

- подготовке рубрик, тезисов и публикаций, в том числе на сайте внебюджетного Пенсионного фонда с целью оповещения населения о принятии мер по электронизации и оцифровке информации пенсионных дел и другие.

Повышение открытости и прозрачности государственных услуг непременно поспособствует экономии времени и финансовых ресурсов населения страны, а также обеспечит более комфортное и уверенное пользование государственными услугами. Определенно и то, что дистанционное и бесконтактное взаимодействие со специалистами государственных учреждений сократит бюрократические процедуры и бумажную волокиту.

 

Источник: www.pfuz.uz