Members of peasant farming

Members of the peasant farm (with the exception of members of peasant farms engaged in the cattle breeding and the production of livestock products) are subject to social insurance on a voluntary basis.

A member of a peasant farm who has expressed a desire to become a person subject to state social insurance must be registered in the established manner with the state tax service as a payer of insurance contributions to the off-budget Pension Fund.

A member of the peasant farm, subject to payment of insurance contributions to the extra-budgetary Pension Fund, is entitled to pension provision in accordance with the Law of the Republic of Uzbekistan "On State Pension Provision of Citizens".

The right of a member of peasant farmer to receive a pension starts at the age of retirement or in other cases envisaged by the legislation.

Social insurance allowances are granted if the right to receive this allowance begins by a member of peasant farm during the period of payment of insurance contributions to the off-budget Pension Fund.

A member of a peasant farm independently determines the amount of insurance contributions to the extra-budgetary Pension Fund, based on the opportunities available to him and the desired amount of pensions and social insurance allowances.

The amount of the appointed pension, as well as social insurance allowances, depends on the amount of insurance contributions to the off-budget Pension Fund and the seniority of a member of the peasant farm.

The minimum amount of insurance contributions to the extra-budgetary Pension Fund should be at least four and a half times the minimum wage per year.

Payment of insurance contributions is made before October 1 of the reporting year. At the same time, the amount of insurance contributions is calculated on the basis of the minimum wage established on the day of payment.

Periods of payment of insurance contributions to the off-budget Pension Fund shall be included in the seniority of a peasant farm member.

When calculating the seniority for assigning pensions and allowance for state social insurance, a calendar year is counted in the seniority if a member of a peasant farm in this year has worked 12 months and paid contributions for at least 9 months.

In other cases, the seniority is taken into account proportionally to the number of months for which insurance contributions were paid.

The period of temporary incapacity for work of a member of a peasant farm is included in the seniority for the purpose of granting pensions and allowances for state social insurance, regardless of the payment of insurance contributions to the off-budget Pension Fund.

The fact that paid insurance contributions by the member of the peasant farm and its duration  is not confirmed by witness testimony.

The income of a member of a peasant farm for a specific month, taken into account when calculating the pension, is determined by dividing the amount of the paid monthly insurance contribution by the total percentage of contributions paid to employers and employees established by law and multiplying the result by 100.

The pension and allowances for social insurance are appointed by the district (city) department of the off-budget Pension Fund under the Ministry of Finance at the place of residence of a member of the peasant farm in the manner envisaged by the current legislation

Frequently Asked Questions (FAQ)

Членам дехканских хозяйств

Члены дехканского хозяйства (за исключением членов дехканских хозяйств, занятых выращиванием крупного рогатого скота и производством продукции животноводства) подлежат социальному страхованию на добровольной основе.

Член дехканского хозяйства, изъявивший желание стать лицом, подлежащим государственному социальному страхованию, должен зарегистрироваться в установленном порядке в органах государственной налоговой службы как плательщик страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

Согласно 311 статье Налогового Кодекса члены дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает страховые взносы в обязательном порядке, а другие члены — на добровольной основе. Уплата установленного размера страховых взносов засчитывается за год при исчислении трудового стажа члена дехканского хозяйства.

Член дехканского хозяйства, при условии уплаты им страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

Право члена дехканского хозяйства на пенсионное обеспечение наступает при достижении им пенсионного возраста или в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Пособия по социальному страхованию выдаются, если право на их получение наступило в период уплаты членом дехканского хозяйства страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

Член дехканского хозяйства самостоятельно устанавливает размер страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд исходя из имеющихся у него возможностей и желаемого размера пенсионного обеспечения и пособий по социальному страхованию.

Величина назначаемой пенсии, а также пособий по социальному страхованию зависит от размеров страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд и продолжительности трудового стажа члена дехканского хозяйства.

Минимальный размер страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд должен составлять не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год.

Уплата страховых взносов производится до 1 октября отчетного года. При этом размер страховых взносов исчисляется исходя из размера минимальной заработной платы, установленной на день уплаты.

В трудовой стаж члена дехканского хозяйства засчитываются периоды, в которые он осуществлял уплату страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

При исчислении трудового стажа для назначения пенсии и пособий по государственному социальному страхованию в стаж засчитывается календарный год, если член дехканского хозяйства в данном году проработал 12 месяцев и уплачивал взносы в течение не менее чем за 9 месяцев.

В других случаях стаж учитывается пропорционально числу месяцев, за которые были уплачены страховые взносы.

Период временной нетрудоспособности члена дехканского хозяйства засчитывается в трудовой стаж для назначения пенсии и пособий по государственному социальному страхованию независимо от уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

Факт уплаты членом дехканского хозяйства страховых взносов и его продолжительность свидетельскими показаниями не подтверждаются.

Доход члена дехканского хозяйства за конкретный месяц, учитываемый при исчислении размера пенсии, определяется путем деления суммы уплаченного месячного страхового взноса на установленный законодательством суммарный процент отчислений страховых взносов для работодателей и работников и умножения полученного результата на 100.

Пенсия и пособия по социальному страхованию назначаются районным (городским) отделом внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов по месту жительства члена дехканского хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)