People working abroad

Periods of work abroad are counted in the seniority in the case of payment of insurance contributions to the off-budget Pension Fund under the Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan.

The work of citizens of the Republic of Uzbekistan for hiring (contract) abroad is determined by records in Labor’s book by bodies authorized by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.

Foreign citizens and persons without citizenship work abroad is included in the experience within not more than 1/3 of the seniority that equals to work in the Republic of Uzbekistan.

Earnings for calculating the pensions of citizens of the Republic of Uzbekistan working abroad are determined based on the amount of paid insurance contributions to the off-budget Pension Fund under the Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan.

According to the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan "On approval of the regulations on the procedure for paying insurance contributions to the off-budget Pension Fund under the Ministry of Finance of the Republic of Uzbekistan by citizens of the Republic of Uzbekistan working abroad and certain categories of persons whose working hours are not accountable, seniority and amount of earnings accepted for the calculation of pensions, a person who works abroad, on a voluntary basis, pays insurance contributions to the Pension UPM for each month of work in another country.

Upon the arrival of a person who worked abroad, receives a certificate of the country and the period of stay abroad in accordance with the established pattern on the basis of records (seals, stamps or marks) in the passport on crossing the State Border of the Republic Uzbekistan an authorized body within three days after arrival, which is the basis for payment of insurance contributions to the Pension Fund and the introduction of appropriate entries in the Labor’s book.

Period of being abroad can also be confirmed by relevant documents of diplomatic missions and consular offices of the Republic of Uzbekistan with an indication of the period of stay and information on consular registration of the mentioned person in another state.

7. In the absence of a taxpayer identification number (hereinafter - TIN), a person traveling abroad for work must be registered with the state tax service at the place of permanent residence as a taxpayer with the TIN assigned to him.

8. Immigrant worker can independently determine the amount of insurance contributions to the Pension Fund, based on the desired amount of pensions, but not less than the amount of one minimum wage per month established by legislation on the date of payment of insurance contributions to the Pension Fund.

9. Payment of insurance contributions to the Pension Fund can be made by Immigrant worker in following manners:

monthly or quarterly;

fully, upon arrival in the Republic of Uzbekistan within three months from the date of arrival.

In case of payment of insurance contributions to the Pension Fund by bank transfer, the date of payment of the insurance contribution to the Pension Fund is the actual date of payment of the insurance contributions specified in the payment document. In the payment document, the surname, first name, patronymic, TIN and period for which the payment is made must be indicated without fail. In the event that there is no period specified in the payment document, it is considered that the payment was made for the month in which it was made.

10. Insurance contributions in national currency are paid to the relevant income accounts of the Pension Fund opened at the servicing banks of the state tax service at the place of permanent residence by a person working abroad independently, or by the family members or a trustee.

Payment of insurance contributions to the Pension Fund can be made in foreign currency (from the territory of another state) to special currency accounts of the Pension Fund and converted into the national currency at the rate of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan on the date of payment.

11. If immigrant worker does not pay insurance contributions to the Pension Fund, the relevant section of the Pension Fund does not record the Labor’s book.

At a time when Immigrant worker has suspended the payment of insurance contributions to the Pension Fund, the record of the seniority taken to designate a pension is suspended from the last date of payment of insurance contributions to the Pension Fund.

At a time when the amount of insurance contributions paid to the Pension Fund for the relevant month was less than the established amount of the insurance contribution, the seniority taken to designate a pension for this period is subject to accounting provided that additional amounts

Frequently Asked Questions (FAQ)

Лицам, работающим за границей

Периоды работы за границей засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Работа граждан Республики Узбекистан по найму (контракту) за границей устанавливается по записям, вносимым в трудовые книжки органами, уполномоченными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства работа за границей включается в стаж в пределах не более 1/3 стажа, приходящегося на работу в Республике Узбекистан.

Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей, определяется исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей, и отдельными категориями лиц, рабочее время которых не поддается учету, а также порядке учета их трудового стажа и размера заработка, принимаемого для исчисления пенсии, лицо, работающее за границей по найму, уплачивает на добровольной основе страховые взносы в Пенсионный фонд за каждый месяц работы в другом государстве.

По прибытии лица, работавшего за границей по найму, в Республику Узбекистан уполномоченным органом в течение трех дней после прибытия выдается справка о стране и периоде пребывания за границей по установленному образцу на основе записей (печатей, штампов или отметок) в паспорте о пересечении Государственной границы Республики Узбекистан, являющаяся основанием для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и внесения соответствующих записей в трудовую книжку.

Период пребывания за границей также может подтверждаться соответствующими документами дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан с указанием периода пребывания и информации о консульском учете указанного лица в другом государстве.

При отсутствии идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) лицо, выезжающее на работу за границу, подлежит постановке на учет в органе государственной налоговой службы по месту постоянного жительства в качестве налогоплательщика с присвоением ему ИНН.

Лицо, работающее за границей по найму, может самостоятельно установить размер страховых взносов в Пенсионный фонд, исходя из желаемого размера пенсионного обеспечения, но не менее размера одной минимальной заработной платы в месяц, установленной законодательством на дату уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд может производиться лицом, работающим за границей по найму:

ежемесячно или ежеквартально;

единовременно по приезде в Республику Узбекистан в течение трех месяцев со дня прибытия.

В случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по безналичному расчету датой уплаты страхового взноса в Пенсионный фонд считается фактическая дата уплаты страхового взноса, указанная в платежном документе. В платежном документе в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, ИНН и период, за который вносится платеж. В случае, если в платежном документе не указан период, считается, что платеж внесен за месяц, в котором он произведен.

Страховые взносы в национальной валюте уплачиваются на соответствующие доходные транзитные счета Пенсионного фонда, открытые в обслуживающих банках органов государственной налоговой службы по месту постоянного жительства лица, работающего за границей по найму, самостоятельно, членами семьи или поверенным.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд может производиться в иностранной валюте (с территории другого государства) на специальные валютные счета Пенсионного фонда и пересчитывается в национальную валюту по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату уплаты.

При неуплате лицом, работающим за границей по найму, страховых взносов в Пенсионный фонд, запись в трудовой книжке соответствующим отделом Пенсионного фонда не производится.

В период, когда лицо, работающее за границей по найму, приостановило уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, учет стажа работы, принимаемого для назначения пенсии, приостанавливается с последней даты уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

В период, когда сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд за соответствующий месяц была меньше установленного размера страхового взноса, стаж работы, принимаемый для назначения пенсии, за этот период подлежит учету при условии дополнительного внесения необходимых сумм.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)